Марс-2031

14 апреля 2011 года участники Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2011» спасли марсианскую базу с космическими туристами.

Более 200 человек приняли участие в образовательной ролевой игре "Марс-2031", которая, по словам ректора Московского университета В.А. Садовничего, была одним из центральных мероприятий конференции. Важность Игры отметили также космонавты МКС в своем послании к открытию "Ломоносова-2011": "Ее участникам предстоит решать задачи, которые встанут перед нами при освоении Красной планеты. Сейчас это только игра. Но, возможно, ее участники через 20 лет станут первопроходцами Марса".

События Игры происходят в 2031 году, когда, в соответствии с утверждаемыми сейчас программами космических исследований, на Марсе будут основаны стационарные базы. Марсианская станция, где находятся не только космонавты-исследователи, но и туристы, терпит бедствие, связь с Центром управления полетами работает с перебоями, сотрудники ЦУП, политики и спешно собранные на Земле группы ученых борются за выживание людей на Марсе.

Несмотря на захватывающий сюжет, достойный футуристического блокбастера, разработчики и организаторы Игры - Центр инновационных образовательных технологий ФГП МГУ - максимально серьезно подошли к реализации моделей научных исследований и взаимодействия между группами участников. В процессе разработки велась работа с экспертами из ведущих компаний космической отрасли, под все модели подведена серьезная научная база - в их создании принимали участие Физический и Физико-Химический факультеты МГУ. 

Перед Игрой организаторами ставилось две цели - практическая и романтическая: понимание механизмов функционирования космической отрасли, а также возрождение среди молодежи мечты о космосе. Обе они были успешно достигнуты. 

К финалу игры участникам удалось выстроить эффективную модель функционирования космической отрасли, которая подтвердила, что здесь необходимы специалисты разных профилей: не только инженеры, но и управленцы, экономисты, журналисты. А по итогам игры сформировалось сообщество энтузиастов, для которых ЦИОТ будет продолжать работу по космической тематике: встречи с экспертами, разработка и проведение других игр, практики в ведущих компаниях космической отрасли и другие междисциплинарные образовательные проекты.