Расписание конференции

29 июня, круглые столы

Начало и окон- чание Аудитория А Аудитория B Аудитория C
11-00 12-00 Открытие конференции
12-00 12-30 Кофебрейк, стендовые доклады
12-30 14-00 Развитие и оценка компетенций средствами интерактивных образовательных модулей
Модерация: К.В.Миньяр-Белоручев,
Установочные доклады: П.О.Лукша, А.А. Андрюшков
Интерактивные методы обучения в бизнес-образовании
Модерация: А.М.Грязнова,
Установочные доклады: М.Е.Гуч, А.Н. Сазанович
Новая роль преподавателя: разработчик и ведущий интерактивного образовательного модуля
Модерация: А.М.Сергеев,
Установочные доклады: В.В.Букатов, А.Я.Кулаков
14-00 15-00 Обед, стендовые доклады
15-00 16-30 Интерактивные инструменты профориентации и самоопределения
Модерация: А.И.Федосеев,
Установочные доклады: П.В.Кочкин, Г.Е. Гурова
Релевантность и целесообразность игрового образовательного модуля
Модерация: И.М. Музалевская,
Установочные доклады: П.Л.Шилов, Д.И.Земцов
16-30 17-00 Перерыв, стендовые доклады
17-00 18-30 Опыт, деятельность, смысл
Модерация: А.В.Боровских,
Установочные доклады: А.А.Вербицкий, В.Л.Данилова
Интерактивный образовательный модуль как инструмент вовлечения в деятельность
Модерация: Д.И.Земцов,
Установочные доклады: М.П.Деревлева, А.А.Комаров

30 июня, мастер-классы

Начало и окон- чание Аудитория А Аудитория B Аудитория C
11-00 11-45 ВНИМАНИЕ! Мастер-класс начнется в 10-30!
Элизабет Ли
Университет Сиднея
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
Скайп-семинар, со-ведущие в Москве: Алексей Федосеев, Дарья Вдовенко (ЦИОТ МГУ)
Ольга Владимировна Матвеева
Высшая школа бизнеса МГУ
ВИДЕО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дмитрий Александрович Тимохов
НИВЦ МГУ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ СЕРИИ «БИЗНЕС-КУРС»
12-00 12-45 Михаил Михайлович Крюков
Экономический факультет МГУ
ДЕЛОВАЯ ИГРА «СТРАТЕГЕМА-1»
13-00 13-45 Дмитрий Игоревич Земцов
Центр интерактивных образовательных технологий МГУ
ПОСТРОЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Игорь Пантелеевич Понамарёв
Экономический факультет МГУ
БИЗНЕС-ИГРА «МАРДЖИН»
Букатов Вячеслав Михайлович
Факультет педагогического образования МГУ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МОДУЛЬ В ФИЗИКЕ
13-45 15-00 Перерыв
15-00 15-45 Андрей Иванович Кулинич 
Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»
ВЕБИНАРЫ КАК МНОГОКРАТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Дмитрий Николаевич Кавтарадзе
Факультет государственного управления МГУ
ЧЕГО МЫ НЕ ЗНАЕМ О СЕБЕ: ВВЕДЕНИЕ В ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ
Стечкин Илья и Стечкина Ольга
Факультет журналистики МГУ
ИНСТРУМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
16-00 16-45 Петр Львович Шилов
Казанский игропрактический центр
ПРАКТИКА ИГРЫ
Дмитрий Шестаков
Центра инновационных образовательных технологий РАНХиГС
РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИМУЛЯТОРОВ
17-00 18-00 Вручение дипломов и фуршет

 

 

Круглые столы

1. Опыт, деятельность, смысл

м о д е р а т о рА.В.Боровских

профессор факультета педагогического образования МГУ

д о к л а д ч и кА.А.Вербицкий

Профессор, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор по специальности «Педагогическая и возрастная психология», разработчик концепции контекстного обучения.

Сфера научных интересов: психолого-педагогические и научно-методические основы и технологии профессионального образования. Автор теории контекстного обучения в вузе. Основатель (1980-е гг.) и глава одноименной научно-педагогической школы.

д о к л а д ч и кВ.Л.Данилова

научный руководитель фонда «Институт развития имени Г.П. Щедровицкого»

Кандидат психологических наук, доцент, научный руководитель фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого».

Сфера научно-практических интересов: История ММК, методология гуманитарных практик, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые игры.

2. Новая роль преподавателя: разработчик и ведущий интерактивного образовательного модуля

м о д е р а т о рА.М.Сергеев

профессор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»

д о к л а д ч и кВ.М.Букатов

Доктор педагогических наук, профессор Московского психолого-социального университета, преподаватель кафедры педагогического образования МГУ, действительный член Академии педагогических и социальных наук, научный руководитель экспериментальных площадок по социо-игровой педагогике и интерактивным технологиям обучения в городских и сельских школах.

Вячеслав Михайлович обращает внимание в своей работе на создание наиболее благоприятных условий обсуждения и психологических механизмов воздействия интерактивных образовательных технологий и режиссуры осуществления этих технологий в ходе обучения тому или иному учебному предмету.

д о к л а д ч и кА.Я.Кулаков

бизнес-тренер

3. Развитие и оценка компетенций средствами интерактивных образовательных технологий

м о д е р а т о рК.В.Миньяр-Белоручев

зам.проректора МГУ имени М.В.Ломоносова

д о к л а д ч и кП.О.Лукша

Директор корпоративных образовательных программ МШУ "Сколково", магистр математических методов в экономике ГУ ВШЭ, кандидат экономических наук (защищался в ЦЭМИ).
Павел Олегович имеет опыт работы в крупном российском бизнесе ("Северсталь", "Соллерс", "МДМ Групп") и в международном консалтинге (Accenture, Alvarez&Marsal, Arcadis Euroconsult), преподавал в ведущих российских вузах (МГУ, АНХ, ГУ ВШЭ).

Он так же участвовал в исследованиях Группы по организационной эволюции Хартфордширского университета и является старшим научным сотрудником Института экономики РАН и Соавтором первого российского независимого форсайта "Образование 2030″.

д о к л а д ч и кА.А.Андрюшков

НИИ ИСРОО при Департаменте образования города Москвы

Окончил философский факультет МГУ, аспирантуру Института Человека РАН. Андрей Александрович имеет опыт более 15 лет преподавательской работы в различных образовательных учреждениях города Москвы. Он является разработчиком 10 метапредметных курсов для старших классов основной школы. Организатор 5 детско-взрослых экспедиций по границам русского мира (бассейн реки Казым, район Прибайкалья, Крым). Работая в сотрудничестве с Ю.В. Громыко, создателем мыследеятельностной педагогики, Андрей Александрович выступает соавтором концепции развития способностей в среднем образовании. Отдельное внимание докладчик уделяет организационно-деятельностным играм, прежде всего, посвященных различным аспектам развития системы образования.

Дополнительные материалы по теме доклада:

  1. http://nii.smdp.ru/strategiya Стратегия развития образования в мыследеятельностном подходе
  2. http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&z=1627&t_no=1628&ob_no=1651 Вопросы образования No.3 за 2011 год

4. Релевантность и целесообразность игрового образовательного модуля

м о д е р а т о рИ.М.Музалевская

директор Центра координации развития Красногорского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

д о к л а д ч и кП.Л.Шилов

Петр Львович представляет Казанский игропрактический центр. Будучи младшим научный сотрудником Казанского Государственного Медицинского Института участвовал в программе «Социальные исследования системы здравоохранения г. Набережные Челны», имеет богатый опыт работы с системе образования, работал над проектированием и реализацией среднего учебного заведения в рамках работы ВУЗа, проектированием, реализацией и руководством подразделения дополнительного образования для старших школьников по основным научным предметам, принимал активное участие в проектах, связанных с реформой здравоохранения и социальными аспектами здравоохранения. Преподавательская деятельность в различных учреждениях общего и дополнительного образования делает Петра Львовича ценным консультант по обучению и кадровой работе а так же квалифицированным экспертом в разработке игр.

д о к л а д ч и кД.И.Земцов

председатель комиссии МГУ по современным методам обучения, руководитель Центра инновационных образовательных технологий ФГП МГУ, руководитель Центра интерактивных образовательных технологий МГУ. Будучи автором десятков образовательных игр по социо-гуманитарным дисциплинам, важной целью своих проектов Дмитрий Игоревич видит использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе. По мнению докладчика это может в значительной степени способствовать повышению профессиональной компетентности студентов и развитию комплексного подхода в системе образования.

5. Интерактивные методы обучения в бизнес-образовании

м о д е р а т о рА.М.Грязнова

заместитель декана Высшей школы бизнеса МГУ

д о к л а д ч и кМ.Е.Гуч

Михаил Евгеньевич - директор Центра инновационных образовательных технологий РАНХиГС, участвовал в реализации более 50 инновационных корпоративных образовательных программ для руководящих сотрудников Центрального банка РФ, Аппарата Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли России, компании Еврохим, Объединенной авиастроительной корпорации, Магнитогорского металлургического комбината, холдинга ЕВРАЗ, Сбербанка России, ВТБ, Газпром нефть, РОСНАНО и др. Победитель международного чемпионата по менеджменту «GlobalManagementChallenge 2008» среди 25.000 участников из 30 стран мира. В сферы интересов докладчика входят такие важные вопросы, как внедрение инновационных технологических элементов сетевой системы непрерывной подготовки и развития управленческих кадров, формированию новых управленческих и проектных команд, вопросы профессиональных компетенций в предпринимательстве.

д о к л а д ч и кА.Н.Сазанович

Профессор МИРБИС, Руководитель программы МВА МИРБИС «Стратегический менеджмент», Советник ректора МИРБИС по стратегии, советник Генерального директора Компании «Азбука вкуса», начальник Учебно-методического отдела Компании «Базовый элемент». Сферы деятельности Александра Николаевича охватывают консалтинг и разработку различных проектов рестректуризации многих компаний и предприятий, проведение авторских семинаров «TASK-менеджмент», «Организационные технологии решения кроссфункциональных проблем в компаниях», «BSC-технология реализации и верификации стратегии» в ММВШБ МИРБИС, проведение семинаров и тренингов в крупнейших российских компаниях и организациях. Авторству докладчика принадлежит концепция «Организационный дизайн и механизмы в бизнес-организации, ориентированной на постоянные изменения» и множество статьи по проблемам дополнительного высшего образования, учебным программам МВА, стратегическому управлению и устойчивости предприятий.

6. Интерактивные инструменты профориентации и самоопределения

м о д е р а т о рА.И.Федосеев

член комиссии МГУ по современным методам обучения

д о к л а д ч и кП.В.Кочкин

бизнес-тренер, руководитель программ EMBA

Павел Кочкин - действующий бизнесмен, выпускник Гарвардской бизнес-школы, Психфака МГУ, МИФИ, Executive MBA GUU. Владелец ряда бизнесов: компании по сертификации систем управления организацией, по услугам арома-маркетинга, маркетингового агентства, фонда помощи соискателям и аспирантам (г. Москва).

Павел, пожалуй не раз спрашивал себя: «Как найти дело своей жизни?». Теперь, когда он нашел ответы на подобные вопросы, но с радостью делится своим опытом с коллегами и всеми желающими, ведь каждый человек должен на самом деле понимать, зачем он делает свою работу. Объездив весь мир и посетив множество мероприятий, он на основе своего опыта создал тренинг «Бизнес-предназначение» который с успехом проводил среди элиты российского бизнеса.

д о к л а д ч и кГ.Е.Гурова

Старший преподаватель кафедры менеджмента, менеджер по работе с компаниями Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова

В Высшей школе бизнеса МГУ Галина отвечает за направление по работе с партнерскими компаниями, которых у Школы более восьмидесяти. Галина вовлекает компании в процесс обучения студентов и оценки качества образования в ВШБ МГУ, организует практику и консалтинговые проекты студентов, координирует мероприятия в области карьеры и профориентации. Она также имеет опыт применения интерактивных методов в обучении.

7. Интерактивный образовательный модуль как инструмент вовлечения в деятельность

м о д е р а т о рД.И.Земцов

председатель комиссии МГУ по современным методам обучения

д о к л а д ч и кМ.П.Деревлева

директор Корпоративного Университета АФК «СИСТЕМА»

До прихода в АФК «Система» Марина Петровна работала Высшей Школе бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова в должности Заместителя Декана по дополнительному образованию и руководителя программы МВА, а позднее Директором Корпоративного университета Группы МТС, где отвечала за систему обучения и развития персонала, внедрение E-Leaning, Также в зону ее ответственности входили программы развития лидерства и проекты формирования и поддержки ценностей и корпоративной культуры компании. Параллельно с работой в Высшей Школе бизнеса МГУ, Марина работала помощником Советника президента и Ведущим специалистом в Группе «Сибирский алюминий» (впоследствии «Базовый элемент»).

д о к л а д ч и кА.А.Комаров

разработчик кадровой программы ОАО «РЖД»

 

 

Мастер-классы

Элизабет Ли

Доктор Элизабет Ли уже более тридцати лет работает в различных сферах деловых и академических проектов, связанных с интерактивным образованием. Опытный педагог и дизайнер разработки симуляторов и игр, она неоднократно принимала участие в качестве эксперта на всевозможных мероприятиях и конференциях в Африке, России, Финляндии, Индии и Румынии. Доктор Ли ведет FutureSearch – проект образовательных консультаций с использованием деятельностной активности экспериментального обучения, моделирования и игры для организационного развития и прогрессивного личностного роста. В своем мастер-классе

Разработка уникальной деятельности для ваших собственных игр

Элизабет представит участникам простой и аккуратный метод моделирования игры на основе учебной деятельности по различным темам и обсудит основополагающие принципы того, что педагог должен знать для разработки игр в любой области содержания.

Илья Стечкин и Ольга Стечкина

Стечкин Илья Валерьевич и Стечкина Ольга Алексеевна занимаются адаптацией принципов коммуникативной методики для обучения по предметам журналистского цикла. В рамках проекта ведется как практическая, так и научная работа. Авторы мастер-класса являются не только разработчиками курсов, в которых активно используют интерактивные возможности как очные, так и дистанционные, но и принимают участие в создании высокотехнологичных образовательных инструментов.

Инструменты дистанционного образования

Обзор инструментов дистанционного образования для организации интерактивного взаимодействия со студентами очной формы обучения. Сегодня преподаватель обладает огромным набором средств для интерактивного взаимодействия со студентами. Их использование при обучении журналистов крайне важно, т.к. эта профессия становится все более интерактивной. Аудитория все чаще ждет от журналиста не Особенно заметно это в Интернете. Мы расскажем о том, какие инструменты мы регулярно используем в работе и каковы основания отбора инструментов с точки зрения коммуникативной методики.

Дмитрий Кавтарадзе

Дмитрий Николаевич - заведующий лабораторией управленческого моделирования факультета государственного управления Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, доктор биологических наук, старший научный сотрудник, участник группы «Балатон», один из разработчиков стратегии устойчивого развития РФ, создатель имитационных игр по теме устойчивого развития и бытовой экологии, автор более 200 научных работ. Этот человек – настоящий энтузиаст, знаток в сфере имитационных игр. В основе его разработок лежат сложные математические модели различных видов деятельности, однако такой формат обучения позволяет людям в полной мере охватить не просто факты происходящих процессов, но и прочувствовать динамику и их взаимное влияние в реальном времени. В этот раз Дмитрий Николаевич расскажет нам о том,

Чего мы не знаем о себе: введение в интерактивные методы обучения

Михаил Крюков

Будучи кандидатом экономических наук, доцентом кафедры экономики природопользования экономического факультета МГУ, Михаил Михайлович регулярно проводит интерактивные игры, как среди своих студентов, так и в других учебных заведениях. Он активно участвует в разнообразных образовательных программах и работает в области игрового имитационного моделирования уже около сорока лет. Среди коллег известны его монографии по эколого-экономическому игровому имитационному моделированию, а его богатый опыт в этой сфере делает его ценным экспертом.

Эколого-экономическая игра СТРАТЕГЕМА-1

В режиме непосредственного общения с участниками на примере первых циклов игры демонстрируется логика принятия решений в игре. В ходе демонстрации участники знакомятся со всем комплексом материалов. Программного обеспечения и методических приемов, составляющих данную игру.

Дмитрий Земцов

Дмитрий Игоревич – председатель комиссии МГУ по современным методам обучения, руководитель Центра интерактивных образовательных технологий МГУ, организатор и активный участник разнообразных проектов, связанных с разработкой и внедрением интерактивных методов в современную образовательную систему. В сферы профессиональных интересов Дмитрия входят такие актуальные направления как практика аргументации и коммуникативистика, что позволяет ему свободно и квалифицированно судить о взаимоотношениях между людьми как в профессиональной, так и в повседневной сфере. В своих разработках он апеллирует не только к знаниям и разуму обучающегося, но и к его эмоциям, что позволяет последнему приобрести бесценный опыт, обладающий высокой устойчивостью и субъективной значимостью. Свой мастер-класс Дмитрий посвящает

Политическим играм и компетенциям в профессиях класса «человек-человек»

Андрей Кулинич

Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС" является одной из ведущих школ бизнеса в России. Андрей Иванович - преподаватель этой школы, автор и ведущий нескольких программ, охватывающих самые актуальные вопросы маркетинга и управления, так же является практикующим консультантом в области стратегии, управления маркетингом и продажами в сфере B2B. Его успешный опыт в проведении корпоративных семинаров и реализации проектов в различных отраслях на территории России, Белоруссии, Украины привлекает отдельное внимание к мастер-классу

Вебинары – многократный элемент в интерактивных технологиях обучения руководителей